Воскресенье, 21.07.2019, 20:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ школа № 7

Меню сайта
Официальный сайт
Статистика сайта
Главная » 2012 » Октябрь » 4 » Публичный доклад о деятельности школы
22:17
Публичный доклад о деятельности школы

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов за 2011/2012 учебный год.

В 2011/2012 учебном году, исходя из анализа деятельности за предыдущий учебный год и в соответствии с программой развития школы «Ориентир 2020. Шаг первый» были поставлены следующие задачи:

1.      Обеспечение качества образовательной деятельности через:

  • реализацию новых ФГОС в 1 классах и подготовку к переходу на новые ФГОС во 2-х и 5-х классах;
  • реализацию программ углубленного изучения отдельных предметов;
  • развитие информатизации образовательного процесса (в т.ч. программы Дневник .ру);
  • развитие системы работы с одаренными детьми.

2.      Расширение системы дополнительного образования через:

  • введение новых программ дополнительного образования;
  • максимальное использование возможностей образовательной и социальной инфраструктуры микрорайона.

3.      Развитие системы здоровьесбережения через:

  • развитие материальной базы школы и максимально возможной реализации требований новых Сан ПиН;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий при проведении учебных занятий.

 Обеспечение качества образовательной деятельности


1.1.    Через реализацию новых ФГОС в 1 классах и подготовку к переходу на новые ФГОС во 2-х и 5-х классах;

В течение 2011-12 г. сформирована материально-техническая база, необходимая для реализации ФГОС. Во всех кабинетах первых классов созданы рабочие места учителя, укомплектованные компьютером, принтером и проекционной системой. Были приобретены необходимые учебные пособия, учебники, соответствующие Федеральному перечню и рекомендованные Министерством образования России.

В течение 2010-2011 учебного года прошли курсовую подготовку по  ФГОС директор В.В.Коротков, заместитель директора по УВР С.П.Лунина и учителя В.В.Константинова, С.В.Зирина, Е.В.Курская, М.П.Петрухина. М.А.Крючкова.

Разработана (совместно с Методическим советом города и специалистами Психологического центра) диагностика сформированности УУД (универсальных учебных действий).  Разработана система итоговых комплексных работ для 1 и 2 классов, позволяющая оценивать освоение ФГОС учащимися. Проведены модификации имеющихся, разработка и апробация новых программ внеурочной деятельности. Создана модель внеурочной деятельности в начальной школе.

Анализ учебно-методической базы федерального уровня (учебники, методические пособия и т.д.) к введению ФГОС в 2012/2013 уч. г. показал отсутствие достаточной материальной и методической готовности для этого шага.

Кроме того региональные методические учреждения (НИРО, пед.университет), не организовывали курсы для подготовки педагогов среднего звена к введению ФГОС.

Исходя из этого Школа отказалась от опережающего введения новых ФГОС в 2012/2013 уч.году в 5 классах, что не противоречит федеральному порядку.

Ряд педагогов школы (Курьякова Е.Ю., Смирнова И.Л., Куимова О.К.) примут участие в 2012/2013 г. в работе экспериментальной площадки НИРО по внедрению новых ФГОС на второй ступени образования.


1.2.    Через реализацию программ углубленного изучения отдельных предметов

В 6-10 классах реализовывались планы углубленного изучения предметов области «Обществознание» с 01.09.2011 г. в 6-а, 7-б, 8-б, 8-в, 9-б классах, углубленное изучение предметов образовательной области «Естествознание» осуществлялось  с 01.09.2011 г. в 6-б, 7‑а, 8-а, 9-а, 10-б классах.

По данным мониторинга качества образования в этих классах нет обучающихся, неуспевающих по данным предметам, равно как и по другим предметам учебного плана. Процент участия обучающихся данных классов в профильных олимпиадах и конкурсах  в 2,4 раза выше, чем в классах, изучающих предметы на общеобразовательном уровне (16% в общеобразовательных – 38,4% в профильных)


1.3.    Через информатизацию учебного процесса:

  • в 2012г. продолжилось материальное оснащение учебных кабинетов - общее кол- во ПК в школе составило 90 ед., имеется 38 проекторов, 10 интерактивных досок, 2 стационарных и 1 мобильный компьютерный класс. Рабочие места учителя отсутствуют в каб. № 208, спортивном зале, слесарной мастерской. Их оснащение запланировано на начало 2013 календарного года.
  • 92% учителей прошли курсы по использованию цифровых технологий.
  • 18 учителей используют в пед. практике электронные учебно-методические пособия,
  • в 2011-2012 уч. году было организовано дистанционное обучение ученика, находящегося на индивидуальном обучении.
  • достигнуто включение в работу по программе «Дневник.Ру» (электронный журнал) 100% классов. В настоящее время в программе зарегистрировано 34 класса, 49 учителей, 848 учащихся, 868 родителей.

 Таким образом, информационные технологии из новации перешли в ординарную форму работы школы.

1.4.    Через развитие системы работы с одаренными детьми

были организованы и проведены школьные туры предметных олимпиад (по 14 предметам учебного плана). Общее количество учащихся, принявших участие в школьных олимпиадах, составляет  476 человек. Таким образом, практически 1/2 учащихся среднего и старшего звена приняли участие в школьном туре различных предметных олимпиад.

Победители школьных туров предметных олимпиад были направлены для участия в городском туре. Таким образом, количество победителей и призеров муниципального этапа предметных олимпиад школьников в этом учебном году увеличилось по сравнению с прошлым учебным годом (17 и 15 чел соответственно).

Победители городского тура Всероссийских предметных олимпиад школьников представляли наш город на региональных турах предметных олимпиад и добились следующих успехов.

Предмет

Учитель

Ученик

Место

Право

Лаханов Ю.Н.

Видяева Е., 11а

5 место (призер)

Основы налоговой грамотности

Клюева И.С.

Федотов С., 9б

2 место

Немецкий  язык

Хапина С.Г.

Белин В., 10а

призер

Количество призеров регионального (областного) этапа также увеличилось с 1 до 3 человек по сравнению с прошлым учебным годом.

Кроме предметных олимпиад школьников, проводимых под эгидой Министерства Образования и Науки РФ, наши учащиеся приняли активное участие и в других предметных олимпиадах регионального уровня и добились определенных успехов. Так, в естественно-географической олимпиаде НГПУ приняли участие 8 человек: В секции «Биология» - 2 человека из 9-го и 3 человека из 10-го  естественнонаучных классов (учитель Курьякова Е.Ю.). Призовых мест ребята не заняли. В секции «Химия» 1 человек из 9-го класса (Чипинский Евгений, 9а, занял 3 призовое место) и 2 человека из 10-го естественнонаучного класса (учитель Куимова О.К.). 

27 апреля 2012 г. была проведена ХП школьная научно-практическая конференция «Старт в науку». Всего была заявлена 31 работа (против 37 в 2008-09 гг, 59 в 2009-10г, 42 в 2010-11 гг) учащихся 4-10 классов.

Малая школьная НПК состоялась среди учащихся 1 классов. В ней приняло участие 20 человек, представивших работы в 5 секциях. В одиннадцатой городской НПК «Старт в науку» (9-11 классы) было заявлено 7  работ членов НОУ в 6 секциях (8 работ в 4 секциях в 2009-10г и 27 работ в 8 секциях в 2010-11 г). В первой городской НПК школьников 5-8 классов «Путь к успеху» было заявлено 12 работ в 7 секциях. По сравнению с предыдущим годом (10 и 5 победителей соответственно) количество победителей городских НПК выросло в два раза за счёт учащихся среднего звена, следовательно, начатая в школьном НОУ работа с учащимися этих возрастных групп дала хорошие результаты. Данное начинание следует укреплять и развивать.

Тортев А.(10б), Касатова К.(10б), Белова П.(8а) под руководством Курьяковой Е.Ю. приняли участие в Кулибинских чтениях, проходивших на базе ДПИ.

Учащиеся профильного 10б класса (Тортев А., Хчеян Д., Балашова К.) стали лауреатами VIII детско-юношеской экологической ассамблеи в рамках Международного научно-промышленного форума «Великие реки» (научный руководитель Курьякова Е.Ю.)

В текущем учебном  году по инициативе Дзержинского техникума имени Красной Армии прошёл Фестиваль «Мир химии» для образовательных школ города, посвящённый Международному году химии. Учащиеся МБОУ СОШ №7 приняли участие в конкурсе научно-исследовательских работ, проводимого в рамках фестиваля. Касатова Карина (10б) (руководитель Курьякова Е.Ю.)  получила диплом 3 степени.

По английскому языку учащиеся принимали участие в городской олимпиаде, организованной школой языков "Language Peak”:

  • Ошарина Л. – 1 место (5а класс), учитель Ожгибесова Е. А.
  • Березина А. – 2 место (6в кл.), учитель Ожгибесова Е. А.
  • Ферулёва Лера – 1 место (6б кл.), учитель Ожгибесова Е. А

В городских, региональных, федеральных интеллектуальных конкурсах (в т.ч. и дистанционных) приняли участие более 500 человек, 23% приняли участие более чем в одном конкурсе.


1.5.    Через подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

  • Обеспечение результатов ГИА в 9 кл. и  ЕГЭ в 11 кл.
  • Подготовка педагогов. Особую роль имело формирование мотивации учителя на эту работу. 6 педагогов проходили обучение для участия в работе областных экспертных комиссий, 4 учителя участвовали в работе региональных экзаменационных комиссий, 8 в работе муниципальных, 18 человек задействованы в процедуре проведения ЕГЭ и ГИА.
  • Подготовка детей. В 9, 10, 11 классах происходила информационная и практическая подготовка детей к сдаче ЕГЭ. Изучалась структура тестовых заданий, прорешивались различные варианты из доступных сейчас источников, в том числе интерактивные демо-версии. Организована работа с центром «Стат-град» осуществляющим внешнюю экспертизу учебных достижений обучающихся. Промежуточная аттестация в этих классах проводилась в форме, приближенной к ЕГЭ, по тестам, составленным по КИМам предыдущих лет. Тем самым формировалось осознанное отношение к этой форме проверки знаний и снималось напряжение в данном виде работы. Подготовка к данным видам аттестации переведена из экспериментального в штатный режим.
  • Подготовка родителей. Носила информационный характер. Была в значительной степени регулярной. Родительских собраний с родителями 11 кл. по этой теме администрация провела два, с привлечением учителей - предметников по тем предметам, которые дети выбрали для сдачи по окончанию 11 кл. Кроме того, проводились индивидуальные консультации по запросам родителей или, напротив, педагогов.
  • Административный контроль успехов обучающихся проводился через плановые проверки деятельности педагогов, административные контрольные работы, проводившиеся в форме ЕГЭ.


ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕНОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ и РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

Школа имеет стопроцентную успешность в сдаче ЕГЭ по обязательным предметам. Тем не менее, одна из выпускниц получила неудовлетворительную отметку по истории (экзамен по выбору). 

По 7 предметам из 11 школа показала результат выше среднегородского и по всем предметам выше среднеобластного и российского показателей.

По отдельным предметам соотношение среднегородского и школьного средних баллов выглядит следующим образом.

Система и качество подготовки выпускников к ЕГЭ имеют стабильные показатели. Необходимо усилить работу по формированию осознанного выбора предметов, для сдачи ГИА и ЕГЭ.


2.В связи с введением новых ФГОС, возникла необходимость расширения системы дополнительного образования. Так, кроме 16 имеющихся, были открыты 5 новых Объединений дополнительного образования: «Сократ», «Дорогой открытий и добра», «Знай и помни», «Разговор о здоровье», «Юные исследователи».

Вместе с тем, после изучения занятости обучающихся 1-х классов в учреждениях дополнительного образования города, был сделан вывод о том, что абсолютное большинство этих ребят (78%) задействовано в различных видах дополнительного образования за стенами школы. Следовательно, индивидуальный план каждого из учеников в рамках Реализации ФГОС (10 часов дополнительного образования) должен учитывать их индивидуальную занятость в части дополнительного образования.

3. Развитие системы здоровьесбережения в школе осуществлялось через обеспечение комфортных и благоприятных условий  обучения:

- Введение третьего часа физической культуры в параллелях 1-х, 5-х и 10-х классов.

- Создание системы теплосбережения и проветривания с 01.09.2011 по 01.09.2012 было заменено 24 оконных блока (14 за счет средств субвенции, 10 за счет привлеченных средств) 5 дверных блоков. В тех классах, где произведена замена 100% оконных блоков, температура в кабинетах при сохраняющейся температуре в системе центрального отопления выросла на 2-3 градуса и составила 22-23 градуса.

- Проведение конкурса на организацию питания. В марте 2012 г. был проведен конкурс на организацию питания в Школе. Победителем конкурса было признано ООО «Питание». Новым организатором питания проведен ряд мероприятий по модернизации и ремонту пищеблока, значительно расширен ассортимент блюд, буфетная продукция строго соответствует перечню продуктов, разрешенных к реализации в детских учреждениях. Повысилось качество приготовляемых блюд и, как результат, выросло на 5% количество организованно питающихся. На родительском комитете от 23.05.2012 г. было рекомендовано организовать полноценное питание классов комплексными завтраками и обедами с 1 по 7 классы включительно и рассмотреть различные варианты питания для обучающихся 8-11 классов по решению родительских комитетов.

 4. В ходе реализации Программы развития школы:

4.1.   Получена бессрочная Лицензия серия 52 №  001850 от 20 октября 2011 г.  на право ведения образовательной деятельности общеобразовательных программ, а также программ с углубленным изучением предметов История России и Обществознание в 6-9 кл, Химия и  Биология в 6-11 классах.

4.2. Сайт школы приведен в полное соответствие с требованиями. Увеличивается его образовательное наполнение. Достигнуто участие 90% обучающихся в проекте «Дневник.Ру».

4.3. Усиливается значение родительской общественности в жизни школы. Общешкольный родительский комитет принял участие в обсуждении проекта основной образовательной программы, процесса введения курса ОРКСЭ, перехода школы на режим полной шестидневной недели для начальной школы, процесса организации питания.

4.4.    Попечительский совет принял участие в обсуждении Программы развития школы «Ориентир 2020. Шаг первый», плана финансово – хозяйственной деятельности.

4.5.    Принят новый Устав Школы, разработано положение о комиссии по контролю за качеством питания (с участием родительской общественности)

 

5. Сделаны значительные шаги в развитии материально - технической базы школы:

Заменены 24 оконных блока, 5 дверных блоков, двери центрального входа школы, проведен ремонт 8 классных комнат, косметический ремонт рекреаций 1 и 3 этажей, линолеум рекреаций заменен на имеющий сертификат соответствующей пожароопасности.

Вся мебель в классах соответствует требованиям СанПиН и имеет возраст не старше 5 лет.

98% учебных кабинетов оснащены рабочим местом учителя, имеющим безлимитный доступ в интернет.

Требуется проведение ряда работ по ремонту фасада здания, замена межэтажных дверей, ремонт кровли спортивного зала. Эти работы запланированы на 2013 г.

 Исходя из проведенного анализа и Программы развития школы на 2012-2013 г. могут быть поставлены следующие задачи:

1.      Обеспечение качества образования в условиях внедрения ФГОС, программ углубленного изучения предметов, аккредитации образовательного учреждения

2.      Индивидуализация образовательной деятельности через развитие форм дистанционного обучения, индивидуальное сопровождение развития школьной одаренности обучающихся, формирование индивидуальных учебных планов дополнительного образования в начальной школе, развитие форм диагностики и мониторинга развития ребенка и учителя.

3.      Повышение степени открытости образовательного процесса через вовлечение всех педагогов в деятельность по интерактивному общению с участниками образовательного процесса (программа Дневник.ру., открытие педагогического форума на сайте школы)

4.      Повышения уровня занятости обучающихся в системе дополнительного образования  и воспитательной деятельности школы.

5.      Реализация проекта «Музей городов – побратимов» как формы развития поисковых  и коммуникативных навыков обучающихся и воспитания толерантности и патриотизма.

Полный текст доклада здесь

Категория: Разное | Просмотров: 524 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 Губина  
Какая колоссальная работа происходит в стенах школы и за ее пределами. Есть чем гордиться.

1 Курьякова Евгения Юрьевна  
В публичном докладе собранные вместе успехи наших коллег и учащихся выглядят чрезвычайно весомо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск по сайту
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz