Вторник, 16.07.2019, 19:54
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ школа № 7

Меню сайта
Официальный сайт
Статистика сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов школы

Городское методическое объединение учителей истории – центр краеведческой работы по духовно-нравственному воспитанию

Школьное краеведение всегда являлось эффективной формой работы педагогов оп духовно- нравственному воспитанию обучающейся молодежи. В условиях затянувшегося духовного кризиса в жизни современного общества проблема духовно- нравственного воспитания приобретает особую актуальность.

Проблемы духовно-нравственного и гражданского воспитания активно обсуждаются и совместно решаются дзержинскими учителями-историками и обществоведами в рамках деятельности нашего педагогического сообщества- городского методического объединения учителей истории. Большинство учителей дзержинских школ включены в городской проект по духовно-нравственному воспитанию, который реализуется уже второй год. Основной целью проекта является создание в инновационном пространстве городской системы образования новой модели и продуктивной деятельности по развитию духовно-нравственной культуры.

Задачи духовно нравственного воспитания современных школьников успешно решаются методобъединением в тесном сотрудничестве с Дзержинским благочинием Нижегородской епархии, представители которого оказывают нам разностороннюю помощь в реализации образовательных программ «Истоки» и «Религии России»: проводят методические семинары, учебные курсы по основам православной культуры. ГМО учителей истории совместно с благочинием участвует в организации и проведении «круглых столов» по проблемам изучения православия, конкурсе методической продукции по духовно – нравственному воспитанию, городских детских Рождественских чтениях, народных и православных праздников.

Краеведческий материал, широко используемый педагогами в учебно-воспитательном процессе, является базовой основой формирования глубоко нравственной и духовно богатой личности ребенка, позволяющей прикоснуться к истокам родной культуры своей малой родины. Вместе с необходимыми знаниями по истории родного края школьники впитывают в себя неподдельную любовь к родному городу  отчиму дому, своей семьи.

ГМО учителей истории помогаем своим коллегам  найти приемлемый вариант той учебной программы по краеведению, которая бы отвечала современным требованиям по обучению и воспитанию школьников. Большую работу провели учителя истории по обсуждению и апробации новых УМК по краеведению. На базе школы №7, которая является базой всей краеведческой работы в городе, были проведены городские научно-практические и тематические семинары. Но которых учителя знакомились с УМК «Нижегородский край», определили путь его широкого использования в учебно-воспитательном процессе. В рамках таких постоянных семинаров педагоги обменивались опытом использования краеведческого материала, новых педагогических технологий по краеведению. Частыми гостями дзержинских учителей бывают известные дзержинские писатели-краеведы, работники музеев, библиотек и архивов, других культурных и образовательных учреждений города, выступающие не только с информацией, но и активно участвующие в разнообразных краеведческих мероприятиях.

В течение двух лет на базе школы №7 работала проблемная группа учителей, апробировавшая учебный интегрированный курс «Нижегородский край». Итогом работы ПГ стала методическая разработка уроков курса «Нижегородский край», контрольно измерительных материалов, сборника документов.

Весь наработанный в группе материал был обобщен систематизирован и стал доступен для широкого использования другими учителями городских школ. Работа ПГ при ГМО способствовала тому, что в текущем учебном году ряд школ города выбрали курс «Нижегородский край» в качестве обязательно предметы для изучения.

Наиболее эффективной формой краеведческой работы ГМО  определило проектную деятельность учащихся. Работа над учебным проектом занимает более продолжительное время  и организуется не только на уроках, но и во внеурочное время. Во всех школах города активно работают подразделения дополнительного образования: краеведческие кружки, факультативы, , поисковые группы, научные общества учащихся. Опят работы по программе дополнительного образования широко обсуждается на заседаниях ГМО, члены которого не только представляют теоретический материал, но и проводят открытые мероприятия.

Темы ученических проектов по краеведению также определяются после предварительного обсуждения на заседаниях ГМО. В текущем учебном году обучающиеся средних классов городских школ  готовят проекты по следующим темам: «История моей семьи», «Моя родословная», «День народного единства», «Православные храмы Черноречья», «Дудин монастырь», «Семейная реликвия», «Мой экскурсионный маршрут».

Во многих школах города действуют научные общества учащихся (НОУ), в рамках которых осуществляют свою исследовательскую деятельность старшеклассники. Краеведение- наиболее эффективная область научных знаний, которая позволяет максимально использовать в практической деятельности всевозможные методы научного исследования, сформировать научное историческое мышление.   

В начале учебного года метод совет ГМО определил основные направления научных исследований:

  1. Моя семья в истории малой и большой родины;
  2. Человек в истории родного города;
  3. Православная церковь на Нижегородской земле;
  4. Политические репрессии XX века в Дзержинске;
  5.  Эколого-исторические традиции Черноречья;
  6. Человек и война;
  7. Дзержинск между прошлым и будущим.

Лучшие исследования учащихся после конкурсного отбора рекомендуются для участия в ежегодной городской научно–практической конференции «Старт в науку», а их авторы , признанные победителями конференции, награждаются Дипломами управления образования.

Огромным воспитательным потенциалом обладаем массовая внеклассная работа по предмету. Силами ГМО ежегодно организуются  проводятся краеведческие олимпиады, конкурсы, викторины, детские городские Рождественские чтения, научно-практические конференции, смотры школьных музеев, позволяющие в максимальной степени активизировать творческую деятельность ребенка, создать условия для его всестороннего развития.

Таким образом, ГМО учителей истории делает все возможное для того, чтобы постоянно совершенствовать процесс духовно- нравственного воспитания современных школьников , придать ему практическую направленность.

Источник: http://www.school7dzer.ucoz.ru/Statii/statja_lakhanov.doc
Категория: Статьи педагогов школы | Добавил: Администратор (09.04.2010)
Просмотров: 1584 | Теги: ГМО, НОУ, программа, образование, история, воспитание, Краеведение, учителя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz