Понедельник, 22.07.2019, 10:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ школа № 7

Меню сайта
Официальный сайт
Статистика сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов школы

Компетентностный подход в образовании и ЕГЭ

Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах, поскольку знания и умения как единицы образовательного результата, характерные для традиционной школы, теперь необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в  информационном обществе. Все более востребованными становятся такие качества человека, как способность применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности, способность и готовность учиться и переучиваться, выстраивать эффективную коммуникацию. Иными словами речь идет об изменении единиц организации содержания образования и изменении способов оценивания эффективности образовательного процесса. Именно в этом и заключается сущность перехода к компетентностному подходу, акцентирующему внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность действовать в проблемных ситуациях.

На сегодняшний день нет единой системы классификации компетенций, также как нет единой точки зрения на то, сколько и каких компетенций должно быть сформировано у человека.

Вот пример компетентностной модели личности из современной педагогической литературы России.

 

Ключевые:

 

1.      работа с числом

2.      коммуникации

3.      информационные технологии

4.      самообучение, саморазвитие

5.      работа в команде

6.      решение проблем

7.      быть Человеком

 

 

По видам деятельности:

 

1.      трудовая

2.      учебная

3.      игровая

4.      коммуникативная

5.      профессиональная

6.      предметная

7.      профильная

 

 

По сферам общественной жизни

 

1.      бытовая

2.      гражданско-общественная

3.      в искусстве

4.      культурно-досуговая

5.      в физкультуре и спорте

6.      в образовании

7.      в медицине

8.      в политике и т.д.

 

 

В отраслях общественного знания:

 

1.  в математике

2.  в физике

3.  в   гуманитарных науках

4.  в обществознании и т.д.

 

 

 

 

 

 

В отраслях общественного производства

 

1.  в области энергетики

2. в области связи

3.  в области обороны

4.  в сельском хозяйстве и т.д.

 

 

По составляющим психологической сферы

 

1.      Технологическая

2.      Когнитивная

3.      мотивационная

4.      этическая

5.      поведенческая

6.      социальная

 

 

В области способностей

 

1.  в физкультуре

2.  общеучебные

3.  исполнительские

4.  художественные

5.  педагогические

6.  социальные

7.  технические

8.  творческие

9.  практические и т.д.

 

 

В областях по ступеням социального развития и статуса

 

1.  готовность к школе

2.  компетентности выпускника школы

3.  молодого специалиста

4.  специалиста-стажера

5. руководителя

 

 

 

Совет Европы называет следующие ключевые компетенции:

·                    Политические и социальные

·                    Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе

·                    Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

·                    Компетенции, связанные с возникновением общества информации

·                    Способность учиться всю жизнь, как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Стратегией модернизации образования предполагается, что ключевые компетенции будут положены в основу обновленного содержания общего образования.

В их число войдут информационная, социал - правовая и коммуникативная компетенции.

И это задача  не столько содержания образования, сколько используемых технологий.

Разнообразие типов, разновидностей и моделей заданий, предусмотренных ЕГЭ, убедительно свидетельствует, что для того, чтобы получить максимально высокий балл, необходимы комплексные знания и целый ряд специальных умений по осуществлению познавательной деятельности. Среди них решение проблемных задач, анализ и интерпретация оригинальных текстов, выражение и аргументация собственных оценок и суждений. При этом результаты выполнения заданий на все эти виды деятельности находятся в зависимости от освоения того или иного предметного содержания, на котором каждое задание выполняется. Самые сложные задания носят интегральный характер.

Высокий уровень знаний и умений выпускников может быть обеспечен при условии, что доминирующим в процессе обучения станет деятельностный подход, будут применяться методики, соответствующие принципам личностно-ориентированного обучения.

Необходимо развивать у учащихся:

·         умения анализировать состав задачи

·         определять в условии полезную информацию, данную в явном и неявном виде

·         отрабатывать навык переформулирования задачи

·         выделять свойства объекта

·         на основе дополнительной информации выдвигать гипотезу

·         способность находить подходы к задачам, методы решения которых им еще неизвестны

·         составлять план решения задачи

·         умение аргументировать промежуточные выводы,

·         вырабатывать обобщенный алгоритм решения (если это возможно)



Источник: http://school7dzer.ucoz.ru/Statii/Kompetentnostnii_podhod_v_obrazovanii_i_EGE.doc
Категория: Статьи педагогов школы | Добавил: Администратор (06.04.2011)
Просмотров: 1149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz