Воскресенье, 18.08.2019, 22:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ школа № 7

Меню сайта
Официальный сайт
Статистика сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов школы

Роль городской методической службы в решении проблем современной школы

Современная школа находится в состоянии постоянных перемен, возможно не столь заметных извне, но весьма и весьма значимых. Вводятся новые учебные планы, новая система оплаты труда, начали вступать в силу стандарты второго поколения, появляются новые концепции и общественные инициативы, появляются новые формы итоговой аттестации (ЕГЭ). Школа живет в состоянии ответов на современные вызовы и чем адекватней будет ответ, чем динамичней будет развитие образовательного учреждения, тем современней оно будет, тем желанней для современного ученика и его родителей. В условиях подушевого финансирования, это более чем важно.

И, несмотря на всю революционность нынешней образовательной ситуации, школа остается миром с весьма консервативной и ценностной задачей – вырастить образованного и воспитанного человека. Эту задачу можно излагать другими словами, иначе интерпретировать, но ожидания общества и родителей по отношению к школе от этого не изменятся. От школы ждали, ждут и будут ждать качественного образования. 

В то же время реорганизации органов местной власти, в том числе и органов управления образованием, в стремлении к сокращению расходов или по иным соображениям сокращают ранее распространенные ставки методистов, предоставляя школ, как субъекту права и юридическому лицу самому решать как учить, чему, учить, как не выпасть из законного образовательного пространства. Инспекционные функции муниципальные, региональные и федеральные власти, естественно, за собой оставляют.

Дзержинску в этом смысле, с моей точки зрения, повезло. Сохраненная в городе единая методическая служба (ЦЕНТР эксперизы, мониторинга и методического сопровождения, далее ЦЭМ и МС) помогает Школе сориентироваться в современном образовательном мире, выбрать свою собственную траекторию развития и при этом не выпасть из общегосударственной канвы. Как организовано это сотрудничество, какие проблемы оно позволяет решать. Вот некоторые ощущения директора школы.

Одной из проблем последнего времени стал Единый государственный экзамен. Оговоримся, автор статьи является его сторонником, что не мешает осознавать комплекс проблем, возникших в связи с этой формой внешней экспертизы. После уже первого года проведения ЕГЭ были сделаны оперативные выводы о причинах возникших проблем и приняты шаги по преодолению выявленных недостатков, но уже и в течение прошлого года был предпринят ряд шагов, по обеспечению качества прохождения экзаменов. Для нас безусловно важными оказались проблемные предметные группы, по подготовке педагогов, в свою очередь подготавливающих выпускников к ЕГЭ. Не секрет, что в ряде дисциплин (математика, физика, экономика и др.) необходимо уметь решать специфические задачи, но не все педагоги относятся к «решающим», то есть они сами не всегда могут справиться с заданиями КИМов, а тем более научить этому школьников. Проблемные курсы берутся за развитие этого навыка педагогов, то есть выходят в режим обучающих семинаров. Здесь же осуществляется обмен опытом в использовании внешних информационных ресурсов – что, нового в Интернете и методической литературе, в каком режиме можно работать с этой информацией. И это первый пласт учительский. Методическая служба города затрагивает и вопросы управления процессом подготовки к ЕГЭ и это уже семинары для директоров и их заместителей по УВР. Такие встречи коллег нормальное, а следовательно носящее системный характер, дело для нашего города.

Ни для кого не секрет, что программа многих предметов, особенно естественнонаучного цикла, подвергается купированию, сокращено количество часов на преподавание многих предметов, считавшихся долгое время базовыми. При этом требования к ЗУНам (используя традиционную терминологию) учащихся, даже на базовом уровне отнюдь не сокращаются. Выйти из ситуации, возможно лишь используя новые образовательные технологии. В городе не проходит и недели, чтобы не проводились семинары, мастерские, круглые столы призванные вооружить педагога многообразием педагогических приемов, методик и технологий. Учитель, ищущий нового опыта не остается гласом вопиющего в пустыне. Более того внимательный администратор, проконтролирует, чтобы учитель свои методические дни использовал в интересах профессионального роста.

Как уже было сказано выше школа не имеет права не быть современной, необходимость инновационного развития залог плавучести каждого учреждения. В чем я вижу роль нашей городской методической службы в этом направлении работы. С одной стороны это диссеминация опыта школ и педагогов (в частности победителей конкурсов инновационных школ и  учителей в рамках национального проекта «Образование»). С другой непосредственное участие в экспертизе заявок на открытие муниципальных экспериментальных площадок и анализе деятельности этих площадок в рамках работы городского научно-методического совета. Этот вид деятельности ЦЭМ и МС в некотором смысле позволяет избегать школам и учителям изобретение велосипеда. Ценно, что в ходе открытого обсуждения тем и хода экспериментальной работы открываются новые направления и грани этой инновационной деятельности школ, иногда не вполне осознаваемой даже и самими участниками эксперимента и их критиками.

Нельзя не отметить, что ЦЭМ и МС - организатор муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. В результате – хорошо отрегулированная система этого интеллектуального состязания, позволяющая выявить действительно одаренных ребят. Но еще более интересной формой работы в городе я полагаю научно-практическую конференцию «Старт в науку», проводимую в содружестве с ВУЗами города Дзержинска. Эта конференция позволяет выявить школьников, способных к научному поиску, педагогов, способных выявить и подготовить таких ребят, стимулировать их совместное творчество.

Ушла в былое жестко регламентированная советская образовательная система, канули в прошлое безудержно экспериментальные девяностые годы прошлого века, сокращается круг допущенной к использованию учебной литературы, входят в жизнь образовательные стандарты второго поколения. С моей точки зрения, точки зрения директора школы наша городская система методического сопровождения, а в некоторых случаях и обслуживания учебного процесса доказала свою жизнеспособность. И мы сейчас находимся в привилегированном положении, так не мечемся в поисках союзникв, экспертов, единомышленников, нам есть кому задать вопрос и где получить ответ в своих учительских и административных образовательных проблемах.



Источник: http://www.school7dzer.ucoz.ru/Statii/Korotkov-1.doc
Категория: Статьи педагогов школы | Добавил: Администратор (15.02.2010)
Просмотров: 1213 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz