Вторник, 16.07.2019, 19:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ школа № 7

Меню сайта
Официальный сайт
Статистика сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи учеников школы

Старообрядчество Нижегородской земли

О старообрядчестве в наши дни услышишь не столь часто. А было время, когда о приверженцах этого христианского направления не смолкала молва. Старообрядчество возникло в XVII столетии, в новый для России период истории, который характеризовался слиянием областей, земель и княжеств в единое целое, вызванным «усиливающимся обменом между областями, постепенно растущим товарным обращением, концентрированием небольших местных рынков в один всероссийский рынок».

Цель данного исследования состоит в том, чтобы на примере Нижегородского района исследовать вопросы, связанные с историей старообрядчества, их расселением, характером проживания, спецификой быта, занятий и обрядов. Протестовало против нововведений Никона и духовенство Нижегородского края. Митрополит Нижегородский и Алатырский Филарет  в 1663 году послал на патриарха царю Алексею Михайловичу челобитную, в которой осуждал исправление богослужебных книг и символа веры. Таких недовольных в России и Нижегородской губернии того времени было очень много. Но более других имели основания для недовольства крестьяне. Старообрядцы Нижегородской губернии особенно активно участвовали старообрядцы в Крестьянской войне под руководством Е. И. Пугачева.

Таким образом, в первоначальном старообрядчестве, помимо чисто религиозного момента, можно видеть протест против окончательного превращения церкви в орудие феодального порабощения, а также протест, направленный против феодального гнета вообще. Старообрядчество в Нижегородской губернии никогда не представляло  единого целого. Как и во всей России, оно распадалось на ряд течений, «толков» и «согласий». На территории Нижегородского края были представлены две основные ветви старообрядчества,- как приемлющие священство (поповцы), так и беспоповцы. Все поселения старообрядцев расположены неподалеку друг от друга, между Оленевским и Комаровским скитами. Неотъемлемым атрибутом являются живописные, резные из камня, дерева, кости, а также металлические литые иконы. Небольшие по размеру иконы, резные и меднолитые, включались в состав домашних божниц, походных, а также нередко и церковных иконостасов.



Источник: http://www.school7dzer.ucoz.ru/Statii/Ucheniki/rabota_badjanov_dmitrij.docx
Категория: Статьи учеников школы | Добавил: Администратор (26.03.2010)
Просмотров: 2282 | Теги: история, религия, церковь, иконы, старообрядчество, никон | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz